Наличие коррупциогенных факторов может явиться основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования

Home  /  Без рубрики  /  Наличие коррупциогенных факторов может явиться основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования

Наличие коррупциогенных факторов может явиться основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования

Опубликовано РегЭкспертиза
Январь 30, 2017

    Внесены поправки, в частности, в Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» в части, касающейся, в том числе, порядка регистрации уставов муниципальных образований.

    Уточнено, что не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции РФ, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта РФ в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

    Предусмотрена возможность обжалования решений об отказе в государственной регистрации или нарушения сроков государственной регистрации уставов муниципальных образований (муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования) не только в суд, но и в Минюст России.

    В случае утраты подлинника устава муниципального образования, подлинника муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования регистрирующий орган по заявлению главы муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления такого заявления выдает заверенную копию устава муниципального образования, заверенную копию муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.

    В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования. Также, предусмотрено, что в случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом.

    Кроме того, в Федеральном законе «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что передача Российской Федерацией органам государственной власти города Москвы полномочий по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации метрополитена и уникальных объектов капитального строительства, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территории города Москвы, и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации таких объектов, осуществляется без ограничения срока (ранее — до 1 января 2017 года).

   Источник: Федеральный закон от 28.12.2016 N 501-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Яндекс.Метрика