Закон о защите прав потребителей

Home  /  Законодательство  /  Закон о защите прав потребителей

Закон о защите прав потребителей

Опубликовано РегЭкспертиза
Март 5, 2016

Coat_of_Arms_of_the_Russian_FederationЗакон о защите прав потребителей — это закон Российской Федерации, регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливающий права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяющий механизм реализации этих прав.

Действующий сегодня Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» был введён в действие со дня первого официального опубликования в «Российской газете» от 7 апреля 1992 года. Пункт 5 статьи 5 Закона был введён в действие с 1 мая 1992 года. В текст закона неоднократно вводились изменения и дополнения.

Закон состоит из преамбулы; общих положений; главы о защите прав потребителей при продаже товаров потребителям; главы о защите прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг); а также главы о государственной и общественной защите прав потребителей.

О порядке применения судами данного Закона даны разъяснения Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей».

По мнению Национального союза защиты прав потребителей, Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» — один из лучших российских законов, хоть и нуждается в некоторых изменениях в части требований к обязательной информации для потребителей, которой должны сопровождаться товары, находящиеся в продаже на территории России.

Полный текст закона можно посмотреть в электронном фонде правовой и нормативно-технической документации.

Яндекс.Метрика